Тестирование необходимо проводить в следующих случаях:
- Ребенок не разговаривает в 3 года;
- Ребенок неправильно произносит шипящие звуки и соноры (р, л) в 6 лет;
- Ребенок не понимает речь, плохо ориентируется в новых ситуациях (например, дома все инструкции понимает, все выполняет, а на улице или в новом месте не понимает, что ему говорят взрослые);
- Ребенок в словах заменяет одни звуки на другие, пропускает звуки в начале слова ;
- Ребенок не знает названия многих предметов, которые его окружают;
- Ребенок неправильно строит фразы и предложения, неправильно согласовывает слова.
Родителям важно понимать, что чем раньше выявятся те или иные нарушения и раньше начнется работа, тем больше вероятность, что ребенок будет полностью готов к школьному обучению.
Каждый ребенок по-разному относится к своему речевому дефекту. Негативное отношение может привести к развитию агрессии, неуверенности в себе, замкнутости, нежеланию общаться со сверстниками, нежеланию посещать детский сад/школу и т.д.